Наверное, чтобы начать мою историю, стоит рассказать немного о себе. Меня зовут Аня. Мне 25 лет и я – выпускница Сеченовского университета в знаменитом «ковидном» 2020 году. Это были интересные и увлекательные шесть лет студенчества: работа в Студсовете, организация различных студенческих мероприятий, Сеченовец, периодические дежурства в стационарах, стажировка в Тайланде в отделении акушерства и гинекологии. Казалось бы, я – активный и заинтересованный студент, которому прямая дорога продолжать обучение в ординатуре сразу после университета… Но как бы не так!
Если взглянуть на прожитые мной шесть лет в универе с точки зрения баллов – все более чем скромно: 100 баллов за тестирование и 25 баллов за волонтерство в ковиде. Негусто. Средненький такой, абсолютно обычный выпускник.
Будь это обычный выпускной год, было бы и того меньше… а если еще вспомнить, что 100% мест на большинстве специальностей сделали целевыми – становится совсем печально. Как тут соревноваться с краснодипломниками/авторами научных работ/олимпиадниками, которые уже после шести лет порой набирают более 200 баллов в сумме?
Не считаю себя глупой, но отличницей я никогда не была. Не гналась за оценками, так как не считала это необходимым, ведь цифра в зачетке – это всего лишь субъективное мнение одного человека, а систему оценивания красного диплома ввели всего несколько лет назад. В моем аттестате есть как несправедливые тройки после пересдач, так и незаслуженные пятерки, полученные благодаря автоматам или хорошим отношениям с преподавателями.
Так или иначе, с такими крохотными баллами рассчитывать на хорошую бюджетную ординатуру не стоило. Варианта идти платно у меня не было – тут дело принципа: если я могу учиться на бюджете, почему я должна платить?
Кроме того, я абсолютно не понимала, куда идти. Последние четыре года я грезила мечтами об акушерстве и гинекологии, читала специальную литературу, дежурила в роддомах. До шестого курса даже и вопроса не стояло, куда идти. Но, в последний год учебы мой интерес все больше начала завоевывать терапия в целом и ревматология в частности – специальность, о которой я никогда не задумывалась.
Итак, что мы имеем: - Низкие баллы для поступления в ординатуру.
- Непонимание, в какую специальность идти.
Что же делать? Ответ нашелся как-то сам собой: идти работать. Я решила, если и баллов мало и четкого понимания, чего же я хочу, нет – значит, нужно встретиться лицом к лицу с работой, которой мне предстоит посвятить всю свою жизнь. Ни дежурства, ни стажировки, ни учеба не могут показать каково это – быть врачом. Только реальный опыт и работа «в поле».
Работать в медицине до этого мне не приходилось. В студенческие годы я была планировщиком кухонь в Икее. Неожиданно, правда? Выбирать особо не приходилось: я уже взрослая, себя обеспечивать надо. Но складывалось ощущение, что в медицине средним персоналом на полставки себя не прокормишь. Даже стыдилась того, что я не как все тружусь в поте лица на благо Минздрава, а консультирую покупателей, какие фасады выбрать к столешнице.
Вот только на деле оказалось, что навык общения и продажи, полученный мной за время работы, оказался самым важным на первом этапе работы. Ведь, по сути, как и в сфере обслуживания, работа врачом тоже требует навыков продаж. Умение правильно разъяснить, зачем пациенту принимать терапию и почему ему обязательно необходимо пройти обследование, – этот навык не раз выручал меня в мою бытность врачом.