Что дальше: радиотерапия

Автор: Ледовский Владислав
Гость: Огданская Ксения, врач-онколог, радиотерапевт,
заведующая отделением радиотерапии «ПЭТ-Технлоджи Подольск»
Публикация: 18.06.2022

– Расскажите немного о себе и о том, кем вы сейчас работаете.

Меня зовут Ксения Огданская. Я окончила Амурскую ГМА, ординатуру по семейной медицине и профессиональную переподготовку по организации здравоохранения. Я работала врачом, а также контролировала безопасность и качество медицинской деятельности в структурном подразделении Академии НПЛЦ «Семейный врач». И, несмотря на сложность работы, мне пришла мысль получить ещё одну специальность – по онкологии. Ведь это одно из важнейших и актуальнейших направлений.


Я поступила в Первый медицинский университет – Сеченовский, где дополнительно обрела общекультурные и профессиональные компетенции. Я жила получением профессии, трудилась в науке, участвовала в очных олимпиадах, конференциях и школах молодых ученых. Работа была интенсивная и интересная, я делала все с чувством глубокой ответственности и смелости.

Благодарна своим учителям – к.м.н. М.В.Черных, профессору Ю.С. Романко, а также кафедре, находящейся под руководством академика И.В.Решетова! Это уникальные люди, которые повлияли на культуру моей личности как врача, как человека, как молодого ученого.

– Кто такой радиотерапевт?

Врач-радиотерапевт занимается проведением лучевой терапии не только злокачественных, но и доброкачественных опухолей.
Лучевая терапия применяется при лечении рака практически каждой локализации: где-то как основной метод лечения, где-то как вспомогательный, симптоматический или паллиативный.

В онкологии в целом и в радиотерапии в частности принято, что помимо широкой специализации, врач углубленно занимается лечением злокачественных новообразований той или иной локализации.

– А когда на кабинете врача висит табличка «Врач-онколог», то что это за специалист?

Врача-онколога можно сравнить с врачом общей практики: он занимается и диагностикой, и лечением, и профилактикой злокачественных и доброкачественных опухолей.

– Что дало вам мотивацию пройти сразу две ординатуры и потратить столько времени на учебу?

Мною двигала любовь к медицине и желание узнавать больше. Общая врачебная практика – достаточно широкая специальность. Но в современном мире очень часто встречаются онкологические заболевания, я хотела принести пациентам и их семьям надежду, радость и выздоровление.

– Вас не испугало не самое легкое материальное положение врачей?

Выбирая врачебное ремесло, понимаешь, что оно самое гуманное, самое важное для всего общества, и особенно важное для меня лично. Когда определяешь для себя такую профессию, нужно осознавать, что это единственно верный выбор. Жизнь бесценна.

– К чему нужно быть готовым в ординатуре?

Точно могу сказать, что эффективными элементами обучения является сочетание науки, образования и медицины. Вот на стыках этих трех гигантов как раз возникает тот момент, когда осуществляется реализация профессионала в современных условиях.
Это определенное искусство подготовки к профессии врача-онколога – пройти весь путь от начала до конца в сплаве теории и практики. При этом прохождение всех этапов первичной аккредитации – это то, что позволило оценить свои возможности и подтвердить способность быть полноценным специалистом.

– Где сможет работать радиотерапевт после выпуска?

Врач всегда найдет работу, а работа его. Осуществлять врачебную деятельность можно в любом поселке, городе, за рубежом! Трудоустройство ждет специалиста в каком уголке нашей Родины. Кадры решают все.

– А сколько зарабатывает радиотерапевт?

Сегодня лидером страны, президентом В.В. Путиным, а также Правительством Российской Федерации сделано все, чтобы врачебная специальность была высокооплачиваемой. Но зависит это от стажа, опыта работы, наличия профессиональных вредностей. Заработная плата очень достойная, это позволяет жить и радоваться жизни. Я очень благодарна руководству и лидерам «ПЭТ-Технолоджи» за эту возможность.

– Кому бы вы не советовали идти в радиотерапию?

Врач – это и призвание и труд. Если не готов надеть «белые доспехи» и жить пациентом, то это не твой путь.

– Зачем врачу нужна аспирантура? Разве хороший врач – тот, который стал кандидатом или доктором медицинских наук?

Медицина и наука – это две родные сестры, медицина – это муза. А быть ученым-врачом – это быть лидером практического здравоохранения и образования. Врач учится всю жизнь. Он получает ученую степень для того, чтобы создавать медицинские школы в отечественном здравоохранении.

– А если человек хочет быть просто хорошим врачом, который спасает жизни пациентов?

Есть много специалистов, которые не защищали ни кандидатскую, ни докторскую – это необязательно. Здесь все индивидуально. И никогда нельзя утверждать, что если кто-то не кандидат наук, то он – плохой врач.

– А можно ли сказать наоборот, что кандидат наук – более хороший врач?

Нет. Я против такой формулировки.